Диалог

«Дам Вам Слово, языками говорить станете. Но до времени, друг друга, понимать не сможете…» Библия.

21 век, а в Украине глобальный кризис. Во всем куда ни глянь. С чего начать и как выгребать из положения в котором оказались? Извечный вопрос: « Что делать?» « В начале было Слово….» Слово, мощный инструмент в социальном диалоге. Известно издавна, что Словом можно лечить и можно калечить. Наборы слов в определенном порядке, взаимосвязи их смыслов, являют собою тезисы о общем бытии людей на этой планете. Комбинации упорядоченного озвучивания тезисов, являют собою леммы. Две конкурирующие леммы, образуют дилемму. Отсутствие понимания достоверности в выборе справедливой леммы, порождает ПРОБЛЕММУ…

Начало диалога, всегда состоит из персональных лемм о общем бытии. * Лемма, частный монолог о том как есть и как может быть. Такие леммы выражаются повествованием, о вероятном поле проблем и интересов участника диалога. Личность выражает свое не согласие с текущим положением обстоятельств жизни и предлагает свое видение возможных взаимодействий с другими участниками диалога, в поле общих интересов и текущих обстоятельств времени событий.

Что бы верно понять смысл леммы в диалоге, крайне важным является умение структурировать сам диалог по сложностям его компонент. В любом диалоге люди сталкиваются с проблемой СИНХРОНИЗАЦИИ мыслительных процессов участников диалога, относительно лемм участников. Каждая личность по воле природы этого мира, всю информацию перерабатывает порциями. Много свидетельств о том, что читая одну и туже книгу( особенно Библию) по несколько раз, люди каждый раз для себя отмечают, что то новое, ранее ими не осмысленное. Все дело в том, что порция информации, обрабатываемая личностью за раз ( цикл), не безразмерна. И такой цикл состоит из качественно определенных состояний сознания индивида. Можно различать 7 видов таких специфических циклов в сознании каждого индивида, участвуещего в диалоге.

Цикл первый, это состояние сознания личности, при котором человек своим ВНИМАНИЕМ настроен на осмысление объёма ВАЖНОЙ для него информации.

Цикл второй, это состояние сознания личности, при котором человек запрашивает архив своей памяти, для сличения полученной информации на предмет новизны и достоверности, тем самым осуществляя СЕЛЕКЦИЮ полезности значения доступной информации.

Цикл третий, это состояние сознания личности, при котором человек СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ на анализе возможной пользы, заключенной в понимаемом
ПОЛЕ СМЫСЛА внятой (внятной) леммы, от участника диалога.

Цикл четвертый, это состояние сознания личности, при котором человек производит ДИАГНОСТИКУ текущего положения на предмет не достающих положений информации о целях и задачах тематического диалога, в объеме внятой леммы

Пятый цикл, это состояние сознания личности, при котором человек производит ГИПОТЕЗУ ВЕРСИИ ИДЕАЛЬНОГО совмещения компонент лемм диалога, для успешного конструктивного сотрудничества, с участниками тематического диалога.

Шестой цикл, это состояние сознания личности, при котором человек осуществляет ВЫБОР приемлемой КОНЦЕПЦИИ поведения в среде участников диалога, своим РЕАГИРОВАНИЕМ на СМЫСЛЫ лемм.

Седьмой цикл, это состояние сознания личности, при котором человек проясняет для себя угрозы и риски, а так же пользы и выгоды, в результате занятой личной ПОЗИЦИИ в тематическом диалоге.

Однако следует отметить, что такие природные циклы, в большинстве случаев протекают в сознании личности в экзистенциальных порядках и часто не в полном объеме. Даже при внутреннем диалоге самого с собой. Потому, самостоятельно различать циклы мыслительных процессов в работе с леммами информации и синхронизировать их с другими участниками диалога, крайне сложно. Практика рефлексии трудоемка и не всегда достаточна.

Более того все 7 циклов, свойственного состояния сознания индивида, преобразовываются в продуктивную форму реакций личности, разными по продолжительности ФАЗАМИ оперативной обработки информации, в 7 видов психо типа реакций : Интеллекта, Разума, Ума, Памяти, Интуиции, Инстинктов, Рефлексов.
Скорость и достоверность таких психо типов реакций, выражаются ТАКТАМИ поведения индивида среди подобных. Рефлекторные реакции самые быстрые. По мере роста сложности психотипа реакций в сторону Интеллекта, реакции по времени тоже увеличиваются и прямо зависят от сложности информации внешнего воздействия на личность.
Во время информативной интервенции в поле интересов личности, сознание индивида, испытывает трудность в определении « Интервент друг? Интервент враг?»

Природный рефлекс может явить два вида реакций мгновенно, одна из которых « Чего не знаю- боюсь и мне не нужны проблемы », «Чего не знал- любопытно…». Все зависит от НАСТРОЕНИЯ в предметном диалоге. Пред настроение в тематическом диалоге, формирует ТЕЗИС(его СМЫСЛ) в заявляемой теме предметного диалога. Если тезис строго определен в своей формуле общего смысла, то есть вероятность в построении конструктивного диалога между авторами лемм о общем бытии. Но если тезис тематического диалога РАЗМЫТ в главном СМЫСЛЕ ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ тематического диалога, то выйти на полезный конструктивизм без коррекции и корреляции формулы общего смыла задач и целей конструктивного диалога, не представляется возможным ни де-факто, ни де-юре. Кроме размытости смысла предметной темы диалога, зачастую участники диалога осуществляют подмену смыслов одних понятий, другими смысловыми понятиями, тем самым уводя сам диалог из рамок темы. В таком случае конструктивизм диалога, стает практически не возможным.

Такты человеческого сознания. Это особо наглядная и интересная часть диалогов между людьми. Как видно из ранее описанных явлений в циклах и фазах человеческого сознания, особое значение приобретает СИНХРОНИЗАЦИЯ тактов мыследеятельности индивидов, занятых в диалоге. Если респондент леммы занят презентацией главного смысла своей леммы, то в это же время его ВНИМАТЕЛЬНЫЕ слушатели не должны отвлекаться на Селекцию, Анализ, Диагностику, Гипотезирование, Концептуализацию своих возможных выгод от полученной информации, иначе конструктивность диалога катастрофически убывает в своей эффективности. Пример. Презентация ключевого смысла леммы участника диалога, предполагала использование «Х» времени ВНИМАНИЯ других участников. Но каждый из участников диалога смог УДЕРЖАТЬ свое ВНИМАНИЕ относительно сути леммы в размере времени « У»… «Z»… «F»…, уйдя в свои размышления в Селекцию, Анализ, Диагностику, Гипотезирование….

Таким образом ТОЛЬКО ЧАСТИЧНО уяснив ключевую суть леммы…

А если в диалоге озвучивается ряд ЛЕММ участников, то общий смысл мероприятия у каждого участника получается «свой», по причине ЧАСТИЧНЫХ представлений, мало схожих по общему смыслу, казалось бы общей затеи. Потому людям так трудно выйти на конструктивные диалоги в обществе подобных.

Дельта « t » по продолжительности в фазах различна и по циклам не совпадает. Потому в тактах нет синхронности.

Каждый умен и умел по своему, но всем вместе, не получается создать общую конструкцию полезных достижений личностей, на общее благо человека в обществе индивидов.

Потому ключевым и решающим моментом в построении КОНСТРУКТИВНОГО диалога в среде людей озабоченных свои будущим бытием, является привлечение специально обученных специалистов для ведения УСПЕШНЫХ конструктивных диалогах о партнерстве и сотрудничестве граждан страны, в деле усовершенствования систем БЕЗОПАСНОГО МИРНОГО социального общежития, людей доброй воли и созидательного трудолюбия.

Вероятно таким необходимым специалистом для ведения успешных диалогов в современном обществе, может быть МОДЕРАТОР с навыками и КОМПЕТЕНЦИЯМИ фасилитатора. Важно и соблюдение дипломатической процедуры демократического протокола диалога, и просветительская инициатива такого специалиста для добровольной корреляции и самокоррекции тактов сознания индивида, в пределах позиции участников диалога.

Если еще есть наивные люди думающие, что без прикладных знаний в ведении успешных конструктивных переговорах можно обойтись без специалиста, это все равно что писать правой и левой рукой одновременно слева направо и справа налево…

Специалист Модератор, с умением и компетенциями в вопросах фасилитации, необходим как третья сторона, держащая руку на пульсе конструктива диалога, как события общего успеха. Смею заметить, что даже не в каждой семье диалоги происходят без проблем. Проблемы « Отцы и дети», проблемы целостности семьи, прямо зависят от умений вести диалог, каждой из сторон общежития.

К большому огорчению в этой стране, конвейер образования так и не раскрыл природы диалогов людей, в соц системах многонационального общества Украины. Потому 25 в этой стране « Кожен про своє, свому , по свому», но все вместе по кругу не удач и поражений.

Кроме Тактов психотипных реакций личности, в сознании человека, протекают сложнейшие процессы преобразования информации о общем бытии, в критериях параметров произошедшего, происходящего, произойдущего. И такая информация имеет 7 уровней сложности, для её ДОСТОВЕРНОГО ВОСПРИЯТИЯ и трансформации СОЗНАНИЕМ индивида в движущую силу человека. На уровне сложности взаимопонимания можно выявить АЛГОРИТМ природних критериев целесообразности мыслительных процессов человека, по которым легко диагностировать АБРИС замысла и поведение личности в среде людей. Легко учитывать недомыслия, угрозы и риски в намерениях к действию, и легко обнаруживать ложь и обман. Пример: Хочу-Знаю-Умею-Могу-Согласовываю-Затрачу-Получу в условиях; Что-Где-Когда-Зачем-Почему-Каким способом-Какими средствами, позволяет выйти на АДЕКВАТНОЕ синхронизированное взаимопонимание между людьми по общим координатам. Нарушение порядка целесообразного осмысления адекватности взаимопонимания, всегда приносит огорчение, которое изнутри разрушает организм человека вплоть до его генома в ДНК… Качество жизни человека и его долголетие, прямо связано с успехами согласования своих замыслов в ДИАЛОГАХ с окружающими людьми.

В экзистенциальных АЛГОРИТМАХ целесообразности мыслительных процессов разных индивидов, выйти на общий АБРИС критериев целесообразного взаимодействия, эмпирическим путем проб и исправления ошибок, крайне расточительно в современном мире жесткой конкуренции открытого мирового рыночного пространства.

Потому успехи в ведении конструктивных диалогов, это залог здоровья и долголетия, а так же один из пока еще мало известных в Украине социальных ЛИФТОВ. В связи с ростом объема мировой информации, количество и интенсивность диалогов в обществе людей будет неуклонно возрастать по всем направлениям замыслов человека. Общество Украины нуждается в Понятных, Правильных, Принципиальных, Законных, Рациональных, Эффективных и ГАРАНТИРОВАННЫХ ДИАЛОГАХ конструктивного партнерского сотрудничества, в деле безопасного мирного общежития, людей доброй воли и творческого трудолюбия.

Всем, кто имеет желание поучаствовать в создании школ подготовки МОДЕРАТОРОВ для ведения успешных и конструктивных диалогов в многонациональном обществе Украина, писать сообщения в личку. Теперь Вы понимаете почему Украина не может выбраться из болота ЛЕМЕТУ…. Леммы виснут от недопонимания и недомыслия окружающих и не потому, что кругом дураки. Потому, что нет необходимых специалистов для ведения успешных диалогов. И тут никак не пропетлять мимо…

Диалог политиков с народом, без компетентного модератора всегда превращается в АВАНТЮРУ личности, стремящегося получить мандат доверия избирателя на вхождение в институт власти страны, а затем полная безответственность перед народом потому, что нет СОГЛАСОВАННОГО протокола фиксации ОТВЕТСТВЕННОСТИ за обещания. Такой «диалог» не выходит в фазу партнерского сотрудничества между политиком и избирателем, оставаясь монологом обещальщика авантюриста. Даже политические партии не имея в своей среде компетентного модератора, превращаются в заложники своего лидера потому, что нет внутреннего КОНСТРУКТИВНОГО диалога среди партийцев и с избирателем. Даже бизнесменам нужен модератор диалога в деловых переговорах, иначе «бизнес» по КПД, не будет больше чем у паровоза….
Украинцы от Вашей воли зависит эффективность социального диалога в этой стране!!! В век реактивной техники и стремительной эволюции современных технологий, быть заложниками не эффективных социальных диалогов, крайне расточительно и по времени и по бездарно упущенным возможностям преобразования качества жизни человека и его долголетия в 21 веке.
Соображайте….Синхронизируйте усилия по выходу из кризиса своих орг систем.